Что такое Яндекс Каталог и для чего он нужен?

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Статей о том, как попасть в Яндекс Каталог в интернете предостаточно. Вот только далеко не всем понятно, что это такое и зачем туда так стремятся попасть. Уделим этому вопросу немного внимания.

Что?

Яндекс Каталог – это самый крупный в российском сегменте интернета сборник сетевых ресурсов. Здесь собраны и отсортированы все проверенные вручную работниками Яндекса сайты, которые стабильно функционируют и соответствуют предъявляемым требованиям. По сути, место в Каталоге – это своеобразная гарантия того, что данный конкретный сайт не является мошенническим, не содержит вредоносных объектов и вирусов, адаптирован для чтения и пользования, то есть, сделан для людей.

Все сайты в Каталоге строго классифицированы на большие группы по назначению, что помогает ориентироваться при поиске: Советы, Товары и Услуги, Форумы, Справочники и Словари. Кроме этого, существует тематическая классификация, в которой каждый добавляемый сайт определяется в свой раздел: Автомобили, Образование, Культура и т.д. Некоторые сайты, содержащие большое количество разной и интересной информации, могут одновременно включаться в два (но не более) тематических раздела.

Для чего?

Главное назначение Яндекс Каталога – облегчение поиска информации. Поэтому в него попадают только качественные и интересные сайты, которые могут похвастать разнообразным и полезным контентом, хорошей внутренней организацией, безупречной работой.

Существует ряд определенных требований, которым должен соответствовать ресурс для размещения в Каталоге. Обязательным является наличие названия и описания, скриншот главной страницы, сведения о региональной принадлежности ресурса и его владельцах. Проверка наличия данной информации и ее мониторинг осуществляется автоматически роботом Yandex/2.01.000, если доступ к сайту отсутствует продолжительное время, то он исключается из Каталога.

Так же в Каталоге реализован поиск по описанию, что помогает быстро найти интересующую вас информацию. Результаты поиска представляются по результатам ТИЦ – Тематического Индекса Цитирования. То есть выше в списке располагается сайт, на который ведет большое количество тематических ссылок с других ресурсов. То есть популярный и пользующийся успехом. Таким образом, у владельцев сайтов всегда есть стимул к повышению посещаемости и популярности, обновлению контента и дизайна, модернизации ресурса.

Так как Яндекс Каталог является наиболее авторитетным каталогом в Рунете (ежемесячно свыше 3 000 000 посетителей), то размещение в нем является знаком качества. Это делается для раскрутки своего ресурса, повышения трафика и количества посетителей, продажи ссылок. Но в любом случае достижение любой из поставленных целей невозможно без качественного улучшения сайта. А значит, основное предназначение Яндекс Каталога – делать российский интернет лучше!

Как попасть?

Регистрация в Яндекс Каталоге доступно на платных и бесплатных условиях. В первом случае процедура регистрации осуществляется быстрее и проще, во втором ожидание ответа (положительного или отрицательного) может занять до 6 месяцев.

Сайты, зарегистрированные на платной основе, имеют некоторые преимущества перед теми, что попали в Каталог бесплатно (так, есть, например, возможность указать до семи регионов вместо одного и кое-что еще). Но даже за деньги попасть в Яндекс Каталог смогут далеко не все сайты. Так однозначно не допускаются в него сайты, содержащие противоречащую законодательству РФ информацию: пропаганда насилия и расизма, терроризм, порнография и др. Не могут быть зарегистрированы в каталоге личные странички и дневники, сайты, не имеющие определенной ярко выраженной тематики или, наоборот, узкоспециализированные и представляющие интерес узкому кругу лиц.

К участию в Яндекс Каталоге не допускаются сайты, основные информационные разделы которых находятся в стадии разработки или закрыты на модернизацию. Так же к запрещенным относятся: спам, сайты, частично или полностью копирующие информацию, содержащуюся на других ресурсах и уже опубликованных в каталоге. То есть кроме требования к хорошей организации ресурса, посещаемости и популярности, необходимым еще является и наличие уникального контента, что делает сайт уникальным.

С требованиями к заявкам на внесение ресурса в каталог вы можете ознакомиться на самом Яндекс Каталоге. Но даже соблюдение всех условий не является гарантией того, что ваш ресурс будет занесен в каталог на бесплатной основе – желающих слишком много, а ресурсы все-таки ограничены. Поэтому, если через пару месяцев рассмотрения вы получили отказ, не стоит отчаиваться, а лучше попытаться сделать это за деньги. Если вы планируете зарабатывать на своем сайте, то требуемая сумма вряд ли покажется вам неподъемной.

Продвижение

Присутствие сайта в списках Яндекс Каталога помогает при продвижении сайта. Ведь при поиске Яндекс (при прочих равных условиях) располагает сайт, содержащийся в Каталоге, выше, чем тот, который не зарегистрирован там. Это обусловлено самой системой ранжирования, используемой поисковой машиной Яндекс.

Не так давно Яндекс сделал поисковую выдачу регионально привязанной, т.е. если Вы находитесь в Москве, то в поисковой выдаче сначала будут московские сайты, а потом уже все остальные (что касается регионов). Поэтому если Вы хотите продвигать Ваш сайт не только по одному региону и находиться в первой десятке выдаче, Вам необходимо попасть в Яндекс.Каталог. С помощью него Вы сможете присвоить своему сайту до 7 регионов. С развитием регионального продвижения Яндекс.Каталог стал еще более востребованным.

Кроме того, выполнение обязательных для включения в каталог требования, делает ваш сайт лучше и интереснее, а продвигать правильно организованный, интересный тематически ресурс гораздо проще. Более того, наличие сайта в Каталоге автоматически увеличит ваш входящий трафик, что само по себе уже неплохо. Еще одно следствие размещения сайта в Яндекс Каталоге – увеличение ТИЦ. Даже если вам удастся попасть в число избранных лишь за деньги, все равно потраченная сумма будет меньше, чем та, что могла бы быть затрачена на платное увеличение ТИЦ (покупку ссылок, например). Да и совсем не факт, что результат был бы не хуже.

Сегодня в Каталоге содержится более 100 000 различных сайтов и их количество неуклонно растет, то есть растет число хороших и нужных ресурсов. А, значит, становится лучше и весь Рунет.